РБК ПОЛУЧИЛ ИТОГИ ВТОРОГО ЭТАПА ПИЛОТА ПО МАРКИРОВКЕ СИГАРЕТ

Сигареты и папиросы могут остаться без акцизных и специальных марок благодаря маркировке. Разберемся:

ФНС оценивает возможность использовать вместо них систему, которая применяются для маркировки табачной продукции. Это следует из направленного в правительство доклада Минпромторга об итогах эксперимента по маркировке табачной продукции.

«Оценка применимости механизмов маркировки средствами идентификации и мониторинга оборота табачной продукции в фискальных целях и в целях контроля за оборотом подакцизных товаров в настоящее время проводится заинтересованными ведомствами», — сообщили в пресс-службе Минпромторга. 

Эксперимент по маркировке сигарет охватил большую часть табачного рынка. Тест проводился на сигаретах с фильтром и без фильтра, а также на папиросах. В нем участвовали производители, выпускающие более 98% всей табачной продукции в России, дистрибьюторы, через которых реализуется более 88% табачной продукции, крупнейшие розничные сети и свыше ста представителей несетевой розницы.

В рамках эксперимента были отработаны все процессы, необходимые для маркировки и прослеживания, а выпуск маркированной продукции начался в промышленном масштабе, отметил заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. По оценкам оператора, сейчас к маркировке уже готовы производители, выпускающие 92% табачной продукции в стране. Данные, которые будут передаваться в информационную систему, будут защищены средствами криптографической защиты, что должно должно исключить риск подделки или корректировки информации, утверждают в ЦРПТ.

На втором этапе эксперимента и в него вошла импортная табачной продукции. Пачки с сигаретами были промаркированы на фабрике Philip Morris International в швейцарском городе Невшатель. 

Одна из задач эксперимента — выяснить, можно ли использовать применяемый при маркировке двухмерный код Data Matrix в фискальных целях

В рамках эксперимента производители направили в ФНС акцизные декларации с расчетом акцизного налога для промаркированных пачек сигарет, документы, подтверждающие их продажу и отчеты об использовании специальных марок. В свою очередь, ЦРПТ предоставил ФНС отчет о запрошенных и использованных кодах маркировки и реализации табачной продукции.Результат эксперимента показал, что система в реальном времени рассчитывает акциз на табачную продукцию и может заменить акцизную марку, рассказал РБК источник, близкий к проекту. В отчете ЦРПТ есть все сведения, необходимые для расчета и администрирования акцизного налога. В нем также говорится, что сейчас ФНС рассматривает представленные производителями и ЦРПТ документы.

Налоговая заинтересована получать сведения без погрешностей в реальном времени, отмечает собеседник РБК. 

Результаты эксперимента по цифровой маркировке и прослеживанию подтвердили, что у кода Data Matrix возможности для усиления контроля государства над производством и оборотом табачной продукции шире, чем у бумажных специальных и акцизных марок, указывает вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Головко.

Табачная отрасль заинтересована иметь одну маркировку, отмечает гендиректор ассоциации «Табакпром» Андрей Межонов: маркировка кодами Data Matrix, по его словам, — более всеобъемлющая. Но маркировку специальными и акцизными марками никто отменять не собирается: вопрос не решен на уровне заинтересованных органов федеральной исполнительной власти, говорит Межонов. 

Полный текст ▶️https://www.rbc.ru/business/15/01/2019/5c3cb4199a7947465ad60cf8?from=newsfeed